Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть вк видео

Официальный сайт jhealth 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Публикации в СМИ

18 июня '19

Парламентский вестник Дона – Ростобрнадзор: Контроль качества образования в свете современных требований
 
№ 5 (139) от 31.05.2019
 
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования, решение которой связано с соответствием программ и методик самым современным требованиям, с тесной интеграцией образования с наукой и рынком труда. Их эффективное решение требует новых подходов как со стороны педагогических коллективов, родителей, самих учеников, так и со стороны контрольно-надзорных органов.
Ростобрнадзор работает в единой системе оценки качества образования Российской Федерации. Данная система оценки качества образования позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения, оперативно выявлять и решать проблемы качества образования обучающихся региона в разрезе предметов, школ и муниципальных образований. Это дает возможность получить полное представление о качестве образования в Ростовской области, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы образовательных организаций.
Система оценки качества образования в Ростовской области, как и в России, в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – единый государственный экзамен (ЕГЭ). Все контролирующие действия Ростобрнадзора соответствуют Методическим рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов, ключевой формой которой является основной государственный экзамен. Здесь есть определенные проблемы, так как вопросы к повышению качества его организации и проведения в некоторых муниципальных образованиях пока еще остаются.
Третье направление системы оценки качества образования – проведение федеральных исследований качества образования: всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования. Главная идея проведения данных процедур заключается в осуществлении систематического мониторинга уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования и предоставлении участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся в целях совершенствования качества образования.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ показывает уровень качества реализации ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.  Это достоверная оценка содержания образовательных программ, а также диагностика образовательных результатов школьников для последующей индивидуальной работы с ними по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособными являются школьники Ростовской области сегодня. Результаты ВПР позволяют выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования, помогают проанализировать факторы успеха, увидеть проблемы и пути их решения.
Кроме этого, результаты ВПР ориентируют контрольно-надзорные органы на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
•        уровень качества обученности учащихся;
•        уровень выполнения требований ФГОС;
•        готовность их к продолжению образования и самообразованию;
•        уровень образованности и воспитанности учащихся;
•        уровень социальной адаптации выпускников к жизни.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга, но качество содержания и качество результата обучения учащихся был и остается первым и основным предметом анализа при проведении Ростобрнадзором процедуры федерального государственного контроля качества образования и оценке эффективности деятельности школы.
Проблемы повышения качества образования в настоящее время приобретают особую значимость, так как сегодня общество предъявляет образованию высокие требования, связанные со стремительным развитием новейших технологий, глобальной компьютеризацией, важными научными открытиями, происходящими на фоне масштабных экологических, социальных и психологических проблем.
 

Источник: Парламентский Вестник Дона http://www.vestnikdona.ru/ 



список публикаций



 
 
 
   
   

 

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно