Видео смотреть бесплатно

Смотреть hd видео

Официальный сайт jhealth 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Обычная версия
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования 
 
 2013 год
 
Вопрос: Мой сын занимается в муниципальной школе в группе продленного дня. Перед зачислением я подписала со школой договор об оказании платных образовательных услуг и ежемесячно оплачиваю указанную в нем сумму. Какие обязательные условия должны содержаться в подобном договоре?
 
Ответ:
Согласно статье 101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
Обязанности школы в рамках оказания платных образовательных услуг регламентируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706.
Согласно пунктам 12 и 13 вышеуказанных Правил договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:
а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения или место жительства исполнителя;
в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
г) место нахождения или место жительства заказчика;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
л) форма обучения;
м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
о) порядок изменения и расторжения договора;
п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение, и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.
Отсутствие в конкретном договоре какого-либо из обязательных условий является нарушением правил оказания платных образовательных услуг, за что частью 1 статьи 19.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
 
Вопрос: Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установил понятие «образовательная организация» вместо «образовательное учреждение».
Необходимо ли будет в связи со вступлением в силу указанного закона изменять наименование образовательного учреждения на «образовательную организацию» и в какой срок это необходимо сделать?
 
Ответ: Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным Законом. При этом приведение наименований должно быть осуществлено не позднее 1 января 2016 года.
Вместе с тем, согласно разъяснениям Минобрнауки РФ, данным им в письме от 10.06.2013 № ДЛ-151/17, понятие «образовательная организация» используется в Законе в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Законом не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».
Таким образом, переименование образовательного учреждения необходимо для приведения его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Законом.
 
Вопрос: Мой сын обучается на первом курсе колледжа. Этим летом у него появилась возможность поступить в вуз по целевому приему. Для поступления ему необходимо представить подлинник документа об образовании. Однако в колледже отказались выдать ему подлинник указанного документа, заявив, что подлинники возвращаются студентам только в результате отчисления из колледжа.
Правомерен ли отказ колледжа в предоставлении подлинника документа об образовании?
 
Ответ: В соответствии с пунктом 34 Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2011 № 2895) лица, поступающие на целевые места, наряду с документами, указанными в пункте 27 данного Порядка, предоставляют оригинал документа государственного образца об образовании.
Исходя из вышеприведенных норм законодательства, требование вуза о представлении для поступления при целевом приеме подлинника документа об образовании являются правомерными.
Согласно пункту 31 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543, документ об образовании, представленный при поступлении в среднее специальное учебное заведение, выдается из личного дела лицу, окончившему среднее специальное учебное заведение, выбывшему до окончания среднего специального учебного заведения, а также обучающемуся и желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
Следуя данным нормам, Ваш сын вправе подать в колледж заявление о выдаче ему подлинника документа об образовании с представлением взамен заверенной копии. Отказ колледжа в таком случае будет являться незаконным.
 
Вопрос: На родительском собрании классный руководитель нам сказала, чтобы мы за свой счет купили рабочие тетради по предметам «Математика» и «Окружающий мир» либо сдали деньги на приобретение рабочих тетрадей школой. Учебники по этим предметам нам выдали бесплатно. Правомерно ли такое требование школы?
 
Ответ: Согласно статье 43 Конституции РФ, статье 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. В соответствии со статьей 9 указанного Федерального закона организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, производится за счет бюджетных ассигнований (ст. 35 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Исходя из этого, Ваш ребенок должен быть бесплатно обеспечен не только учебниками, но и всеми необходимыми учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, иными средствами обучения.
При этом школа (либо ее орган управления) не вправе обязывать Вас вносить какие-либо средства, а Вы не обязаны покупать учебные пособия (рабочие тетради), вносить денежные средства на приобретение учебников и учебных пособий, либо нести за школу какие-либо иные расходы. Требования школы о внесении денежных средств на организацию обучения помимо Вашей воли являются недопустимыми и преследуются по закону.
 
Вопрос: В мае 2013 года я написал заявление о приеме моего сына в общеобразовательную школу по месту проживания. Всё лето я пытался выяснить в школе о принятом решении по моему заявлению, но ничего не добился. Приказ о зачислении моего сына в школу вышел только 1 сентября. Существуют ли какие-либо сроки реагирования школы на заявления родителей о приеме ребенка в школу?
 
Ответ: В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», действовавшего до 01.09.2013 (часть 8 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.09.2013) порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Согласно пункту 16 Порядка приема в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107, прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Таким образом, школа должна издать приказ о зачислении ребенка в школу в течение 7 рабочих дней с момента приема документов от родителей.
В описанном случае школой были нарушены сроки зачисления учащихся в общеобразовательное учреждение, что является нарушением порядка приема и административным правонарушением, предусмотренным частью 5 статьи 19.30 КоАП РФ.
 
Вопрос: В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлены уровни профессионального образования, среди которых нет начального профессионального образования. Что будет с подготовкой рабочих кадров, каково их будущее?
 
Ответ: Начальное профессиональное образование в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» интегрируется в систему среднего профессионального образования. В соответствии с частью 5 статьи 108 вышеуказанного Федерального закона образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны переименоваться в профессиональные образовательные организации не позднее 1 января 2016 года.
Интеграция начального профессионального образования и переход его в систему среднего профессионального образования возможна путем перехода на создание многоуровневых многопрофильных образовательных организаций, реализующих программы как начального профессионального, так и среднего профессионального образования.
 
Вопрос: Возможен ли прием ребенка в первый класс, если он проживает не на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением?
 
Ответ: Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные организации определяются каждой организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107).
В соответствии с пунктом 16 вышеуказанного Порядка прием заявлений в первый класс муниципальной общеобразовательной организации для граждан, проживающих на территории, закрепленной за организацией, начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Для граждан, не зарегистрированных на закрепленной за общеобразовательной организацией территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Организации, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
 
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования
 
 2012 год
 
Вопрос: Я учусь в автошколе. Чему меня должны научить и какой документ мне должны выдать по окончании обучения?
 
Ответ: По окончании обучения в автошколе выпускник должен обладать знаниями основ законодательства в сфере дорожного движения, устройства и технического обслуживания транспортных средств, основ безопасного управления транспортным средством, знаниями и навыками оказания первой медицинской помощи и, конечно, вождения транспортного средства соответствующей категории. Минимум требований к результатам и содержанию подготовки водителей установлен приказом Минобрнауки РФ от 18.06.2010 № 636 «Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий».
Согласно статье 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
В соответствии с частью 12 той же статьи Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Таким образом, если потребитель по каким-либо причинам не окончил обучение в автошколе, ему должна быть выдана справка о прохождении обучения, которая поможет ему при продолжении обучения в другой образовательной организации.
 
Вопрос: Когда я пришла на занятия по вождению в автошколе, мне было сказано, что деньги за вождение я должна платить наличными инструктору по вождению, несмотря на заключенный договор на обучение с автошколой. Правильно ли это?
 
Ответ: При отсутствии в проекте договора на обучение обязанности автошколы оказать услуги не только по теоретическому (105 часов + 1 час экзамен), но и по обучению практическому вождению в количестве не менее 50 учебных часов, рекомендуется воздержаться от подписания такого договора. В этом случае автошкола не будет обязана обучить практическому вождению, невзирая на то, что потребитель оплатил, как ему кажется, всю сумму полного обучения.
Если же в договоре указано, что учреждение обязуется за установленную плату провести теоретические занятия, в том числе экзамен, и практические занятия по вождению автомобиля (50 часов), то только в этом случае потребитель услуг вправе требовать возврата всей или части уплаченной суммы в случае неоказания (ненадлежащего оказания) образовательных услуг.
Внесение наличных денежных средств за практическое обучение непосредственно мастеру производственного обучения (инструктору) не рекомендуется, поскольку делает затруднительным реализацию потребителем своих прав и гарантий, установленных законодательством о защите прав потребителей. Оплачивая сумму наличными инструктору, в обход порядка оплаты, указанному в договоре, потребитель нарушает свои обязательства по договору, что может повлечь для него наступление гражданско-правовых последствий. Более того, в таком случае потребитель способствует совершению автошколой налоговых и иных финансовых нарушений.
 
Вопрос: Скажите, какие последствия наступают для выпускника, сдающего единый государственный экзамен (ЕГЭ), в случае, если у него во время экзамена обнаружен мобильный телефон?
 
Ответ: Согласно пункту 45 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400) в день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в пункте проведения экзамена (далее - ППЭ) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Нарушение данного требования является административным правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ.
При установлении факта наличия у указанных лиц средств связи и пр. или иного нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченные представители ГЭК удаляют указанных лиц из ППЭ и составляют акт об удалении с экзамена.
Кроме этого, в отношении такого выпускника возбуждается дело об административных правонарушениях, которое направляется для рассмотрения мировому судье (в комиссию по делам несовершеннолетних, если выпускник является несовершеннолетним).
По решению Государственной экзаменационной комиссии результат экзамена такого выпускника аннулируется без права пересдачи ЕГЭ по данному предмету в текущем году.
 
Вопрос: В адрес нашего образовательного учреждения от проверяющего органа поступило уведомление о предстоящей плановой проверке. Спустя один день такие же уведомления были получены еще от трех надзорных органов. Вправе ли образовательное учреждение ходатайствовать о переносе сроков проверки, если в этот же период оно будет проверяться другими надзорными органами?
 
Ответ: В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании утверждаемых по согласованию с органами прокуратуры ежегодных планов. Согласно части 1 статьи 13 указанного Федерального закона срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Во исполнение данного требования органы прокуратуры при согласовании плана проверок вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.
Кроме того, законодательством не предусмотрена возможность переноса сроков проверки. Согласно пункту 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489) внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Таким образом, проведение в отношении образовательного учреждения плановых проверок в один и тот же период несколькими надзорными органами является законной возможностью соблюдения требования законодательства (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ) и отмена либо отсрочка проверки на основании данного обстоятельства невозможны.
 
Вопрос: В ходе разговора с воспитателем группы детского сада, куда ходит мой ребенок, я узнала, что этот воспитатель не имеет педагогического образования, а окончил зооветеринарный техникум по специальности «Ветеринария» и имеет квалификацию ветеринарного фельдшера. Скажите, может ли такой специалист работать воспитателем в детском саду и каковы нормативные требования к образованию специалистов этой профессии?
 
Ответ: Должность воспитателя, согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, относится к должностям педагогических работников.
Квалификационной характеристикой по должности «воспитатель (включая старшего)» установлены требования к уровню квалификации такого педагогического работника - наличие высшего или среднего педагогического образования (по направлению подготовки «Образование и педагогика») без предъявления требований к стажу работы, либо высшего профессионального или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального педагогического образования без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, если лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Ветеринария», помимо этого имеет дополнительное педагогическое образование (профессиональная переподготовка и т.п.), то такое лицо вправе работать воспитателем. В случае если такой воспитатель не имеет соответствующего дополнительного образования, то он не вправе заниматься данной педагогической деятельностью.
Наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, не имеющих профессионального образования, не обладающих соответствующей квалификацией, не имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, является нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, установленных пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966) и согласно подпункту «а» пункта 9 данного Положения является грубым. При этом за совершение таких действий частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
 
 Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования
 
2011 год
 
Вопрос: Правда ли то, что ряд образовательных организаций был привлечен Ростобрнадзором к административной ответственности? За какие нарушения наступает такая ответственность и какие меры наказания предусмотрены за их совершение?
 
Ответ: Действительно, Ростобрнадзор уполномочен возбуждать дела об административных правонарушениях и такое право предоставлено ему статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В 2013 году по заявлениям Ростобрнадзора привлечено к административной ответственности 57 организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и 56 должностных лиц, в бюджет взыскано более 3 млн. руб. штрафов, приостановлена деятельность 27 организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Согласно КоАП РФ, Ростобрнадзор вправе возбуждать дела об административных правонарушениях за следующие правонарушения (ст.ст.5.57, ч. 2 ст. 18.19, ч.1 ст.19.4, ч.1 ст.19.5, ст.19.6, 19.7, ч.ч.2 и 3 ст.19.20, ст.19.30 КоАП РФ).
 
Вопрос: Обязательно ли наличие у автошколы площадки для обучения вождению (автодром), если для обучения у такой автошколы имеется утвержденный органом ГИБДД учебный маршрут?
 
Ответ: Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат (лицо, имеющее лицензию) обязано соблюдать лицензионные требования и условия. К числу лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности относится:
  • наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
  • наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами (пункт 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966).
В соответствии с пунктом 21.1 Правил дорожного движения первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. Указанное требование законодательства является обязательным для лицензиата, реализующего программы подготовки водителей транспортных средств.
Таким образом, наличие у автошколы в собственности либо на ином праве, автодрома, либо закрытой площадки является обязательным. При этом за нарушение лицензионных требований и условий статьей 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
 
Вопрос: Правомерны ли требования воспитателя, классного руководителя сдать деньги на покупку тетрадей, кулера для воды, одноразовых стаканов и пр.?
 
Ответ: Согласно статье 43 Конституции РФ, статье 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Таким образом, взимание с родителей (законных) представителей денежных средств для обеспечения образовательного процесса являются незаконными. Исходя из этого, родители не обязаны помимо воли вносить соответствующие средства в пользу школы либо нести за нее какие-либо расходы. Вместе с тем, законом (ст.ст. 572, 582 Гражданского кодекса РФ) допускаются случаи дарения имущества (в том числе денежных средств) на определенные цели (пожертвования). Дарение, пожертвование осуществляется по воле дарителя (на основании взаимного соглашения дарителя и одаряемого) в рамках гражданско-правового договора и с соблюдением запретов, предусмотренных статьей 575 Гражданского кодекса РФ. 
 
Вопрос: Мой сын в июне 2011 года окончил 11-ый класс. В 10-м классе он успевал по всем предметам на «4» и «5», но в 11-м классе успеваемость по двум предметам – химии и английскому языку - резко снизилась. В результате по данным предметам в аттестат ему были выставлены тройки при том, что в 10-м классе у него годовыми оценками по химии и английскому языку были «5». Как нам объяснили учителя, тройки были выставлены по результатам обучения в 11-м классе («3» в году по обоим предметам). Являются ли действия школы в данном случае законными?
 
Ответ: Нет, действия общеобразовательного учреждения в данном случае являются незаконными. 
Согласно абз.3 п.27 Положения о форме и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362, итоговые отметки, выставляемые в аттестат, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Следовательно, в качестве итоговых отметок по химии и английскому языку Вашему сыну должны были в аттестат выставить «4».

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно